По словам первого заместителя министра финансов РФ Татьяны Голиковой, лишь 44 из 93 федеральных министерств и ведомств к настоящему времени предусмотрели расходы на "автогражданку" по своему автопарку, запросив на эти цели 2.4 млрд руб. По мнению страховщиков, это связано с бедностью государственных структур.
Известия,
24 декабря 2003 г.
Ведомства не успевают застраховать автогражданскую ответственность 1197 просмотров
Согласно закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) приобрести полис должен каждый автовладелец. В том числе государственные организации, которые имеют в своем распоряжении внушительные автопарки. Однако, как сообщила первый заместитель министра финансов РФ Татьяна Голикова, лишь 44 из 93 федеральных министерств и ведомств к настоящему времени предусмотрели расходы на ОСАГО по своему автопарку, запросив на эти цели 2,4 млрд руб. По мнению страховщиков, это связано с бедностью государственных структур.
Выделять и делить страхователей на простых и непростых страховщики не собираются. Как заявил "Финансовым Известиям" начальник отдела андеррайтинга Управления автострахования компании "Капитал" Алексей Кубарев, у них не существует отдельного учета по договорам страхования с министерствами, ведомствами и госучреждениями. "Кроме того, - говорит он, - при появлении необходимости страховать автомобили перечисленных выше категорий клиентов условия принятия их на страхование и страховые тарифы определяются также, как и других клиентов с открытого рынка (на основании существующих в компании методик по страхованию автомобилей и экономической целесообразности)". Единственным отличием автострахования госпарков от машин физлиц страховщики называют проведение тендеров, где нужно долго и старательно доказывать свою "лучшесть". "Сказать, что эти организации лучше или хуже, я не могу: это обычные страхователи, - говорит генеральный директор компании "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. - Прибыль дает определенная структура портфеля - новые иномарки. А какие машины в основном у наших госпредприятий? Мягко скажем, это не всегда самый лакомый кусок для страховщиков". Главная проблема при страховании автопарка госучреждений - факт отсутствия на сегодня планирования таких расходов и несвоевременное финансирование даже при наличии бюджета, считает руководитель проекта ОСАГО группы "АльфаСтрахование" Денис Макаров. "Мы надеемся, что система тендеров позволит наладить четкую и прозрачную систему выбора страховщика по обязательному страхованию", - отметил он. Но самое главное, утверждают представители страховых компаний, - это защита интересов пострадавших, ведь не секрет, что получить возмещение с госорганизации - дело долгое и непростое. С введением всеобщего обязательного страхования проблема будет снята. К тому же страховщики уточняют, что для рядового автовладельца неисполнение обязанности по страхованию автогражданской ответственности министерствами и ведомствами, то есть государственными представителями, является отрицательным примером. Выдвигались страховщиками и другие версии отсутствия страховых полисов машин министерских автопарков. "Это зависит также и от предусмотрительности хозруководителей организаций, - говорит президент страховой группы "Спасские ворота" Борис Хаит, - Только нерадивые могли упустить из виду ОСАГО. А ведь этот вид страхования должен быть необходимой потребностью, как, допустим, свет, вода, канализация. К примеру, в зарубежных странах ни одна аптека не может быть открыта, пока не застрахована ее гражданская ответственность. И там абсолютно нет разговоров о подделке каких-либо лекарств, как у нас. Ведь речь идет о жизни простых людей". Малика СЕРОДЖЕВА
Вся пресса за 24 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 22 апреля 2025 г.
Депутат Рябоконь предложил новую схему компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
МК в Туле, 22 апреля 2025 г.
В Туле суд рассмотрит дело о ДТП с участием электросамоката и BMW

|
|
korins.ru, 22 апреля 2025 г.
Страховое сообщество обсуждает варианты продукта для «семейных инвестиций»

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске главврач попался на крупной афере

|
|
Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

|
|
Финмаркет, 22 апреля 2025 г.
Власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Российская газета, 22 апреля 2025 г.
Спрос на страхование загородного жилья вырос в два раза

|
|
РИАМО, 22 апреля 2025 г.
Период охлаждения по кредитам и в страховании: что нужно знать

|
|
РБК (RBC.ru), 22 апреля 2025 г.
Власти задумались о способах вложения маткапитала в семейные инвестиции

|
|
СенатИнформ, 22 апреля 2025 г.
Маткапитал предлагают разрешить тратить на инвестиции

|
|
Известия, 22 апреля 2025 г.
Семейные ценности: власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Амител, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске медики перехвалили себя в документах и похитили 1,2 млн рублей

|
|
Тренд, Баку, 22 апреля 2025 г.
В ЦБА обсудили процессы цифровизации в сфере страхования

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|